воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Учет расходов: как это сделать с помощью простейшей таблицы Excel?


Что уже точно можно сделать до того как вы наработаете статистику по расходам - это уже сейчас создавать резервный фонд. Можно сразу откладывать 10% от доходов на счет в банке. Условия депозита раскрою позже. Почему 10%? Как показывает опыт многих финансовых консультантов, 10% сумма необременительная для бюджета. Мы очень часто тратим эти деньги неосознанно далеко не на самые важные и необходимые вещи. Поэтому можно сразу начинать формировать свой резервный фонд. Смысл и назначение резервного фонда, думаю, стоит раскрыть в отдельной теме. Не забывайте, что 10% вы откладываете только на начальном этапе, пока у вас не сложилось представления о ваших расходах. А со временем учет расходов реально покажет сколько вы можете откладывать. Чем больше - тем лучше. В моем случае учет расходов сразу высвободил 25% семейного бюджета. И это при том, что я практически не меняла образ жизни своей семьи. То есть откладывать можно и нужно всю разницу между доходами и расходами.

В прошлой статье говорилось, любая программа домашней бухгалтерии ведет грамотно учет расходов и доходов, включая во времени финансовые потоки. Очень важно понять, что вам удобней, готовые разработанные программы для домашнего ведения или подобная табличка. Если остановитесь на моем варианте (своя таблица в Excel), необходимо ее буквально «создать» под себя. В предоставленном для вас файле можно подглядеть, как это выглядит в заполненном виде (месяц январь). Смысл в таблицы состоит в том, что она автоматически сразу суммирует и показывает итог: можно посмотреть сколько вы всего за день потратили, а можно посмотреть сколько тратите по конкретной статье (суммы по вертикали и суммы по горизонтали). Я активно пользуюсь примечаниями. Это существенно облегчает работу с анализом расходов, так как буквально спустя пару недель уже сложно вспомнить, на что конкретно была потрачена та или иная сумма, а значить и оценить насколько покупка была необходимой.

В таблице для вас есть пустые шаблоны (февраль, март), где по мере своих трат вы впишите именно свои статьи расходов. Внизу еще одна табличка. Поскольку я считала, что половина семейного бюджета уходит на питание, решила детализировать самую затратную статью (общий итог попадает в общую таблицу). Что бы понять, на чем можно будет сэкономить. Так что если у вас есть крупная, по вашим представлениям, статья расходов, можете вести детализированный учет этой статьи, хотя это не обязательно.

Еще рекомендую сделать статью «разовые расходы». Это регулярные ежемесячные (квартальные, ежегодные) платежи: оплата садика ребенка, квартплата, электричество, городской телефон и прочее. Для чего это нужно: существуют целый ряд подобных расходов, которые нужно осуществить к определенной дате. Эти даты сложно вспомнить и всегда можно посмотреть в таблице. В последствии, вы сможете регулировать ваши финансовые потоки, но это я как всегда забегаю немного вперед. Одним словом, в данной таблице вы сможете зафиксировать крайние сроки обязательных платежей, к примеру, в виде примечания, и при этом сумма платежа будет стоять под конкретной датой. Можно будет понять, какая привычка у вас имеется – оплачивать счета заранее или все время запаздывать с платежами. Все это информация, на основе которой вы сможете сделать определенные выводы о своих привычках, о состоянии ваших дел, а при грамотном анализе вы получите информацию о ваших финансовых возможностях. Не откладывайте это занятие «на потом», не ждите начала нового месяца или зарплаты, что бы начать вести учет. Если вы надумали изменить ваш подход к деньгам (именно поэтому вы сейчас читаете данный блог) начинайте прямо сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий